Несколько лет назад попался этот текст на английском, я плакалъ.
А вот уж и на русском ходит. Сколько раз читаю, столько и пропираюсь.
С сожалением и поспешностью пишу вам это письмо. С сожалением, что столь малое недопонимание привело к подобным обстоятельствам, и с поспешностью, чтобы вы получили этот отчёт до того, как составите представление из сообщений мировой прессы. Я уверен, что они будут чрезмерно драматизировать ситуацию.
Мы только что взяли лоцмана, а практикант как раз вернулся на мостик, сменив флаг Гольф на флаг Хотел. Обладая недостаточным опытом, он имел трудности в сворачивании флага Гольф, поэтому я отошёл, чтобы показать ему, что и как. В конце показа я сказал ему: и опусти – let go. Парень вроде сметлив, но не очень умён, поэтому мне пришлось повторить указание громче.
В этот момент из штурманской появился старпом,
читать дальшеи услышав мой приказ let go! – передал его третьему помощнику на бак, имея в виду отдать якорь. Левый якорь, вывешенный под клюзом и готовый к отдаче, был немедленно отдан. Эффект от отдачи якоря на полном маневренном ходу привёл к тому, что левая цепь ушла за борт на всю длину. Опасаюсь, что повреждения цепного ящика левого борта могут быть значительными.
Эффект торможения от отдачи левого якоря привело к разворачиванию судна влево, по направлению к разводному мосту в речке, к которой мы следовали. Оператор моста выказал большое самообладание, начав открывать мост для прохода моего судна. К сожалению, он не сообразил остановить автомобильное движение по мосту, в результате чего мост открылся частично, и одна машина, два велосипедиста и грузовик для перевозки скота оказались у меня на носовой палубе. Мои ребята сейчас ловят содержимое грузовика. Судя по визгу, который раздаётся по всему кораблю, это свиньи.
В попытке остановить движение судна третий помощник на баке отдал и правый якорь, что практически не возымело эффекта, потому что он попал как раз на крышу кабины оператора моста.
После отдачи левого якоря, когда судно начало рыскать, я дважды перевёл машинный телеграф на полный назад и лично позвонил в машинное отделение, чтобы дать указание о максимальных оборотах. Из машинного отделения мне ответили, что температура забортной воды 53 градуса и спросили, будут ли вечером показывать фильм. То, что я им ответил, не буду приводить в данном рапорте.
До настоящего момента я излагал события, происходившие в носовой части судна, но на корме тоже имелись свои проблемы.
Второй помощник наблюдал за подачей буксирного конца на корме. Из-за тормозящего эффекта отдачи левого якоря кормовой буксир оказался прямо у меня под кормой как раз в тот момент, когда в машине отреагировали на мою команду – максимальные обороты назад. Быстрые действия второго помощника, закрепившего буксирный конец на корме, позволили замедлить затопление буксира, что в свою очередь позволило его экипажу покинуть тонущее судно.
Это странно, но когда мы отдали левый якорь, на берегу погас свет. Учитывая, что в тот момент мы как раз проходили район подводных кабелей, есть вероятность, что мы могли коснуться дна реки. Возможно, нам повезло, что высоковольтные кабели, сбитые носовой мачтой, не были под напряжением, может, они были заменены подводным кабелем. Но из-за отсутствия освещения на берегу невозможно сказать, где упала мачта.
Вот никогда не переставал поражаться поведению иностранцев при столкновении с каки-то незначительными проблемами. Лоцман забился в угол, вылакал бутылку джина за время, достойное книги рекордов Гинесса, и то плакал, то что-то пел. С другой стороны капитан буксира повел себя агрессивно, стюарду пришлось силой скрутить его, заковать в наручники и поместить в судовой госпиталь. Он извергал невозможные угрозы в адрес моего судна и команды.
Я прилагаю имена и адреса водителей и страховых компаний транспортных средств на носовой палубе, которые собрал третий помощник. Эти сведения помогут вам потребовать компенсации за повреждения релингов в районе трюма номер один.
Заканчиваю мой предварительный отчёт, сейчас мне трудно сосредоточиться из-за звуков полицейских сирен и их проблесковых огней.
Для еженедельного отчёта я резервирую следующие номера: с T/750101 to T/750199 включительно.
С уважением
Мастер